Несмотря на ИИ-бум, онлайн-реклама остаётся главным двигателем роста IT-гигантов

По мере того, как технологические гиганты увеличивают свои и без того впечатляющие расходы на ИИ, их цифровые рекламные направления также набирают обороты. Квартальные отчёты Meta✴, Amazon, Alphabet и Microsoft продемонстрировали хорошую выручку в сфере рекламы. Рост продаж онлайн-рекламы развеял опасения, высказанные ранее в этом году, что экономическая нестабильность, усугублённая торговой политикой США, негативно повлияет на рекламные бюджеты.

Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл

Пять причин полюбить HONOR X8c

Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету

Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro

Пять причин полюбить HONOR Pad V9

Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные

HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники

Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия

Meta✴ превзошла своих конкурентов в этом квартале, показав самый быстрый рост продаж, связанных с рекламой. Общая выручка компании в третьем квартале, 98 % которой приходится на онлайн-рекламу, выросла на 26 % в годовом исчислении до $51,24 млрд, что является самым высоким показателем продаж компании с первого квартала 2024 года.

Выручка подразделения онлайн-рекламы Amazon выросла на 24 % в годовом исчислении до $17,7 млрд, что превышает темпы роста подразделения облачных вычислений AWS, продажи которого выросли на 20 %. Компания продолжает расширять свою рекламную платформу для привлечения большего количества сторонних приложений и сайтов.

Общий объём продаж рекламы Alphabet в третьем квартале составил $74,18 млрд, что на 13 % больше, чем $65,85 млрд годом ранее. Продажи онлайн-рекламы на YouTube выросли на 15 % до $10,26 млрд. Подразделение Microsoft, занимающееся поисковой и новостной рекламой, принесло компании $3,7 млрд долларов в первом финансовом квартале, что на 14 % больше, чем 3,2 млрд долларов годом ранее.

Reddit сообщила о росте продаж в третьем квартале на 68 %. Число активных пользователей в мире выросло на 19 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 116 миллионов, превысив прогноз в 114 миллионов. Аналитики отмечают, что даже если из-за экономической нестабильности бюджеты на рекламу и сократились, рекламодатели пожертвовали консервативными видами коммуникаций, увеличив затраты в социальных сетях и на поисковую рекламу.

Но хотя инвесторы ростом акций продемонстрировали веру в Amazon и Google, они были менее воодушевлены Microsoft, и особенно Meta✴. Акции компании вчера упали на 11 %, после известий о повышении планируемых капитальных затрат с $66 млрд до 72 млрд. Многие аналитики понизили рейтинг акций Meta✴ с «покупать» до «держать», поскольку неочевидно, как эта социальная сеть выиграет от своих инвестиций в ИИ по сравнению с конкурентами, также предоставляющими услуги облачных вычислений.

В то же время технологические гиганты не видят препятствий для дальнейшего увеличение инвестиций в ИИ и продолжают повышать свои прогнозы по капитальным расходам, несмотря на опасения некоторых экспертов. Капитальные затраты Alphabet, Meta✴, Amazon и Microsoft в сфере ИИ в этом году превысят внушительные $380 млрд, но эта цифра меркнет по сравнению с триллионом долларов, которые привлекла OpenAI благодаря сделкам с Nvidia, Oracle, Broadcom и другими партнёрами.

Дети-ясли
Добавить комментарий